А в начале ноября у нас была школьная поездка - в несколько мест близ горы всея Японии - Фудзи.
Сперва нас отвезли в город Готэмба, префектура Шизуока - там нас ждал первый вид на Фудзи и шведский стол в довольно большом ресторанчике.
Немного фотографий из автобуса:
Тут, в целом, ничего особенно и не было - некий садик с магазинами со местным всяким, в том числе тут делают пиво и, кажется, вино.
Не могу перестать читать название как "Сад КГБ", но он всё-таки ГКБ - расшифровывается как "Gotemba Kogen Brewery" - "Пивоварня Готэмба Когэн".
Было пасмурно, но в целом красиво.
На шведском столе во всю пытались окупить потраченные деньги - наелись на весь день.
Ну и здесь же нас ждала большая железная сова (почему? не знаю) и первый вид на Фудзи. Для меня действительно первый - за все (чуть более) пол года что я тут - целиком её увидел только здесь. Правда, было аномально тепло для осени - практически лето - и даже Фудзи стояла без своей снежной шапки, отчего выглядит не так величественно, как её привыкли видеть на фотографиях.
После мы загрузились обратно в наши автобусы и нас повезли в Ошино, префектура Яманаси. Это чуть-чуть севернее места, где мы были.
Красивые виды на Фудзи и прочие горы были всю дорогу. Очень красиво смотрелось, как Фудзи становится всё больше и больше - мы хоть и ехали вдоль, но по чуть-чуть приближались таки ближе к ней.
В Ошино мы остановились у озера Дэгути. Это популярное туристическое место здесь - озеро с чистейшей водой, стекающей с Фудзи, вокруг которого образовали небольшую ярмарку со всякими гостинцами, которые можно привезти из поездки сюда своим друзьям и коллегам.
Прозрачность воды передать на фотографию на телефон не представилось возможным, придётся верить мне на слово - она очень чистая, и рыбки этим явно довольны.
И, конечно же, очередной вид на Фудзи. К этому времени солнце уже близилось к закату, а закат этот как раз за Фудзи, если смотреть со стороны этого озера, поэтому делать нормальные фотографии горы стало совсем трудно.
Возле озера Дэгути наконец стало немного заметно то, ради чего вся поездка и затевалась - красные клёны.
Любование красными клёнами - оно же момидзи - традиционное осеннее развлечение. Однако, в этом (теперь уже - в прошлом) году осень выдалась аномально тёплая, и к моменту, когда момидзи должно было быть в самом разгаре, по факту клёны только-только начинали краснеть...
Закончив с покупкой сувениров, нас снова посадили в автобус (мы небольшой компанией умудрились заблудиться и из-за нас отправление задержалось...) и повезли в теперь уже последнюю точку нашего путешествия - Кавагучи-ко (Озеро Кавагучи).
Возле озера Кавагучи специально высажены те самые краснеющие японские клёны. Берега вдоль впадающей в озеро реки даже названы "коридором момидзи". Наверное, тут должно быть очень красиво, в нормальный год с нормальной осенью. Река, кстати, тоже куда-то делась...
Впрочем, чуть дальше нас, наконец, ждало хоть какое-то подобие полноценного момидзи.
Бывалые, правда, сетовали, что на самом деле в даже тут всё выглядит очень плохо - будто ничего и не началось толком. Но лично мне, которому не с чем сравнивать, очень понравилось - красиво же!
Не повезло с сезоном, но хотя бы повезло с погодой - в лучах закатного солнца желтеющие-краснеющие деревья выглядят шикарно!
Кстати - листья японского клёна необычно маленькие - это не так заметно на общих фото, поэтому - фото поближе для наглядности.
А у самого озера Кавагучи - один из самых известных видов на Фудзи. Отсюда её фотографируют просто постоянно - ну и я не упустил возможности попробовать.
На этом наше путешествие, в целом, и закончилось. Время быстро близилось к темноте, так что мы запаковались в наши автобусы и поехали обратно, домой.
...ехали мы почти 4 часа из-за огромных пробок в сторону города...