← Назад к списку

Поездка в Нагано

11 Август, 2025 Даты поездки: Август 2024
Теги: #Мото #Нагано #Путешествия

Не прошло и года (ещё чуть-чуть и прошло бы), наступили очередные длинные каникулы - последние для меня в языковой школе - и я наконец добрался написать сто лет назад обещанное. 

Хочу рассказать и показать свою поездку этим летом в Нагано - префектура и одноимённый город в глубине нашего самого большого острова Японии, северо-западнее моей Йокогамы. Пожалуй, лучшая моя поездка на данный момент, и самая дальняя. 

С самого начала собирался ехать туда именно на мопеде, так как ездить по горным дорогам - неописуемое удовольствие, а гор в той стороне... да кроме гор почти ничего и нет, если уж описывать. 

Вот с этим красавцем мы провели вместе долгие трое суток:

Так как мопеды тут очень ограничены в правах и скорости, у меня было сильно больше времени чтобы наслаждаться окружающими красотами. Впрочем, до начала основной поездки меня ждало ещё полтора часа езды до Токио - так как в назначенный день старта у меня также было запланировано собеседование в колледж. И вот, - наполовину сняв офисный костюм, в котором тут принято ходить на подобные мероприятия, - поев в макдональдсе, выехал до первой точки назначения - Каруидзава.

До первой моей остановки в Каруидзава я ехал почти 160 километров, или 6 часов - с парой остановок на кофе. Когда выехал из Токио в Сайтаму, пейзаж стал непривычно равнинным - Сайтама в целом очень плоская, от чего я отвык живя в Йокогаме, где чтобы дойти до магазина нужно подняться и спуститься на пару крутых холмов. Фото с первой моей остановки у комбини чтобы залить в себя кофе - где-то в районе города Кумагая. 

Так как выезжал я в эту сторону не из дома, а из Токио - дорога почти целиком шла через Сайтаму и город, поэтому большую часть времени вокруг была обычная низкая застройка... Природа началась только где-то на третьей четверти пути, когда дорога вывела меня из Сайтамы и я попал в префектуру Гунма - известную как раз своей природой и обилием горячих источников.

На этом фото я остановился чтобы сфотографировать хоть что-то по пути, а заодно попытаться понять, почему мопед перестал ехать хоть сколько-нибудь быстрее 30 км/ч... На тот момент я подумал что дело в перегреве или чём-то ещё похуже, но как теперь понимаю, похоже что дело в высоте - уже покатавшись прилично по горам до меня дошло, что когда поднимаюсь достаточно высоко в горы, то ли давления воздуха, то ли кислорода в нём становится меньше и мощность и без того не сильного мопедика падает. Впрочем, по закону 30 км/ч как раз положенная ему максимальная скорость, так что продолжать ехать хоть и грустно, но можно. 

Больше всего я жалею, что до сих пор не обзавёлся экш-камерой - чтобы можно было снимать всю поездку в реальном времени. Дорога очень красочная, но если останавливаться и делать фотографии - так можно и за неделю не доехать... Поэтому, на этом моменте мы оказываемся уже в Каруидзаве.

Добрался туда я уже в самый закат - и это был неописумо красивый закат, так как ехал я почти строго на запад, солнце садилось прямо передо мной в горах. Но фото- видео- доказательств у меня нет...

Город Каруидзава находится практически на границе префектур Гунма и Нагано, и это тоже одно из самых известных мест с горячими источниками. Онсены тут на каждом шагу, но, к сожалению, ехал я сюда не за ними. Вернее, я в принципе остановился в Каруидзаве только потому, что доехать до Нагано до конца не успевал, и планировал только немного погулять по округе возле моего гест-хауса, поесть, да лечь спать, чтобы часам к 7 утра уже выезжать дальше.

Гест-хаус, к слову, был крайне атмосферный - старый традиционный японский дом, с тонкими бумажными стенами и садиком. Фотографировать я постеснялся, но вот немного фото с сайта отелей, где я его и бронировал. 

Подобные места, в основном, маленькие семейные бизнесы. Это место, как я понял, держит семейная пара, которые сами любят попутешествовать. Так как ездил я летом, спать в таком домике было крайне уютно. А вот зимой они даже перестают принимать гостей... Причём я уверен, что жить-то в нём можно зимой, хоть и не очень комфортно. Но вот туристы из всяких Европ, подозреваю, не оценят. 

Заселившись, оставил вещи и пошел искать чего бы поесть. В подобных маленьких городах, несмотря на поток туристов, с заходом солнца добрая половина всех заведений уже закрывается. Рядом была некая торговая площадь с ресторанчиками, очень красиво, но именно из еды ничего не приглянулось, и я пошел дальше... До первой попавшейся идзакаи. Идзакая - это что-то среднее между баром и рестораном, в большинстве случаев тоже местечковый семейный бизнес. Атмосфера в них всегда очень особенная, как по мне. Заказав наивкуснейший рамен, разговорился с сидящим рядом дедом - он оказался бывшим гражданским пилотом, на пенсии, и тоже из Йокогамы. Очень мило поговорили, он приехал отдохнуть пару дней (ах да, совсем забыл - ездил-то я в даты Обона - это японский трёхдневный праздник поминовения усопших, многие ездят в родные города или просто отдыхать, так как выходные дни), угостил меня сашими, на том и разошлись. Вот так, 170 километров от Йокогамы уехал, а первый же встреченный дед оказался из всё той же Йокогамы.

Спать в общей комнате гест-хауса было непросто, но я справился. В собственной комнате какого-нибудь отеля, конечно, комфортней - но и цена будет соответствующая... А так как мне нужно-то было только переночевать, это место было идеальным за свою небольшую цену. Так закончился первый день.

Второй день был очень долгим. Начался в половину 8-го утра, и я сразу же выехал в сторону Нагано, до которого оставалось ещё 70 километров, или почти 3 часа езды. В Нагано я договорился встретиться со старой знакомой, которая обещала поводить меня по центру города, ближе к 11 часам, так что времени было с запасом и я пару раз останавливался чтобы просто сделать фотографий по пути. 

Дорога почти целиком была по горам, очень красиво, особенно когда проезжаешь мимо горных речек. Само название "Нагано", если пытаться его переводить, означает "длинное поле" - поскольку это буквально вытянутая равнина между двух горных хребтов. Когда спускаешься с гор в эту равнину, виды неописуемые.

Сам Нагано оказался сильно меньше чем я себе представлял. В целом вполне логично, что таки городки довольно маленькие, но мне почему-то казалось, что Нагано какой-то известный и большой город, но это не так. Настолько не так, что живущие в нём японцы буквально говорят, что ничего кроме центрального храма - Зенкодзи - в городе ничего нет. 

Это, кстати, он.

Знакомая японка, которая хоть и живёт в соседнем городе Мацумото, но родом отсюда, сказала точно так же. Поэтому мы сходили с ней в этой самый Зенкодзи, посмотрели с его башни на город, и пошли кушать в ближайший известный ресторан.

Нагано известен своим мисо - это паста из броженых соевых бобов, часто используемая в японской кухне. Здесь я впервые узнал, что она бывает не только солёная, которую обычно используют в мисо-супе или других блюдах, но и сладкая! И едят такую сладкую мисо-пасту с десертами, например поверх конняку. Конняку - вообще это название растения, близкого к картофелю, из которого делают различные продукты, лапшу, десерты. Желеобразные блоки из конняку обычно называют так же, просто конняку. Я не большой фанат, но в целом оно вкусное.

Так вот, меня отвели в известный ресторан, специализирующийся на местном мисо. Про него в то время как раз вышел репортаж по местному телевидению, и ожидаемо какое-то время в этот ресторан было практически не попасть. Но нам повезло. :) 

По центру - вот эти блоки на палочках - как раз конняку с различным мисо поверх его.

Вообще всё на этом фото содержит мисо в том или ином виде, и это было очень вкусно. Кроме ближайшей тарелочки по центру - это просто маринованные овощи. Но возможно и они были замаринованы с мисо...

После сего замечательного обеда мы прошлись обратно до станции и разошлись по своим делам. Мне нужно было ещё накупить сладостей в качестве подарков всем дома, так что я отправился за ними. А после - заселяться в гест-хаус на эту ночь. 

Гест-хаус у меня был не в Нагано, а чуть ниже него - место находится на возвышенности относительно Нагано и ближайшего к нему города Чикума и называется Обасуте. Обасуте - буквально значит "выбрасывать бабушек". :) По легенде, в эту и подобные горные деревушки уходили старые женщины, когда считали что стали слишком большой обузой для своих детей. 
Но сейчас это обычная горная деревушка. Зато какой восхитительный вид открывается оттуда! Очень нравится как получилось вот это фото:

Я остановился в на удивление интересном гест-хаусе. Небольшой дом с пристройкой на склоне, во дворе человек 5 жарят барбекю - сперва я даже подумал что ошибся адресом. 
Как потом оказалось, главный дядя тут крайне дружелюбный мужик, и совершенно бесплатно организовал праздничный стол для всех постояльцев в этот вечер. 

Помимо меня и ещё пары иностранцев, не особо говорящих по-японски, тут же остановилась группа японских студентов, проводящих свои каникулы катаясь по разным красивым местам, прямо как я. :) Они же потом достали гитару и орали песни до позднего вечера.

Ночной вид отсюда был не менее красив. Фото на телефон, конечно, всей красоты не передаст, но я попытался...

Наевшись и наговорившись, мы побаловались феерверками - традиционное летнее развлечение у японцев (да, феерверки тут ассоциируются с летом, а не зимой, как у нас), - я пошел спать. Так закончился второй день. 

Третий и последний день моего путешествия состоял в основном из прямой дороги обратно домой, но с заездом в город Мацумото - я планировал посмотреть замок, один из известных замков Японии. Помимо того что этот замок - символ города Мацумото, он также является одним из самых старинных сохранившихся замков Японии, был возведен в 1593-1594 годах, и величественно возвышается на фоне Японских Альп. 

Но сперва немного фото по пути отъезда из Обасуте в сторону Мацумото. Так как на мопеде нельзя заезжать на скоростные трассы, путь мой снова лежал через красивые горные дороги, и даже - горное озеро Хидзири. Ну и горные речки, конечно, тоже. 

А вот и сам замок:

Впрочем, попасть внутрь, как я планировал, мне не удалось... Всему виной опять же празднование Обона - местные и приезжие типа меня пошли гулять, в том числе сюда. Ожидание на вход внутрь было около 80 минут, согласно объявлениям, поэтому посещение замка было решено оставить на повторный визит когда-нибудь в будущем... 

Но больше всего Мацумото мне запомнился вот этой красивейшей речкой посреди города - с необычно звучащим названием Метоба:

А ещё - тем что во многих местах стоят фонтанчики пригодной для питья воды. Вообще фонтаны питьевой воды в Японии не редкость, они и у меня в Йокогаме в любом парке есть, но у нас вода туда подводится трубопроводом после очистки, а здесь же - вода напрямую из натурального источника. Возле таких источников весят сертификаты о чистоте этой воды. Ну и они просто красиво выглядят здесь. 

Поскольку других планов на Мацумото у меня не было, решено было пройтись по центральной торговой улочке (а-ля Арбат) до какой-нибудь еды и ехать дальше. 

Дальше меня в основном ждала просто долгая дорогая домой, но иногда я таки останавливался чтобы сделать фото и заодно размять отсиженные места - так как вся дорогая была около 211 километров, или 8 с половиной часов. 

Единственное приключение на пути меня ждало уже ближе к вечеру, когда прекрасная солнечная погода, благодаря которой у меня загорели руки "под футболку" (и загар этот держится до сих пор между прочим!), решила что надо бы ещё полить меня проливным дождём. Пришлось экстренно прятаться в ближайшем комбини. 

nagano

Пол часа ожидания не увенчались успехом, дождь продолжал лить, а световой день уже близился к концу. Поэтому было принято решение натянуть на себя тонкий дождевик из стойенника (магазин "всё по 100 йен", 100 йен примерно 60 рублей, на момент как я это пишу). Было мокро, но ехать удалось без особых проблем. 

Из плюсов - как дождь закончился, удалось полюбоваться двойной радугой. Делюсь ей. :)

А дальше пейзаж стал уже более знакомым, так как я подъезжал к местам по которым уже катался ранее, и наконец стемнело. Но доехал я к вечеру, как и планировал. За сим моё приключение было закончено. :) 
Спасибо всем дочитавшим!