← Назад к списку

Летние каникулы в Кансае, часть 1

27 Август, 2025 Даты поездки: Август 2025
Теги: #Кансай #Мото #Путешествия

Я принял волевое решение писать пост прямо во время путешествия - чтобы не откладывать его в долгий ящик как все остальные мои (потенциальные) путешествия.

...и сразу же провалил эту затею! Так что начинаю писать этот пост спустя неделю после возвращения.
В общем, сегодня - добро пожаловать со мной в регион Кансай!

Кансай - это вот тут:

Заодно немного заехал и в Тюгоку - но об этом позже.

Кансай - а именно Осака, Киото, Нара - возможно, первое по популярности туристическое направление в Японии. Киото - древняя столица Японии, его частенько называют Японским Санкт-Петербургом, а одним из городов-побратимов Киото является Киев. А канскайский диалект японского языка - кансай-бен - считается одним из самых узнаваемых и харизматичных в Японии, не только среди иностранцев, но и среди самих японцев. Благодаря юмористам, сериалам и поп-культуре этот говор стал символом дружелюбия и непосредственности, а многие японцы находят его особенно тёплым и привлекательным.

Когда я только собирался переезжать в Японию, я задумывался о выборе именно Киото - именно из желания выучить в том числе кансайский диалект, и в целом жить в Токио мне не особо хотелось уже тогда. Но в итоге эта идея была отброшена, не в последнюю очередь из-за климата Киото - в и без того жаркое японское лето там очень влажно и мало-ветрено.

С момента приезда сюда я всегда хотел как минимум скататься посмотреть эти места - и вот, спустя два с лишним года, пора пришла.

Кстати - в пути меня сопровождает вот этот новый красавец. Мы уже какое-то время вместе, и много где побывали, но в этом блоге это первое его упоминание (благодаря тому что я совершенно забил на написание чего-либо сюда, но буду исправляться... надеюсь).
В начале этого года я успешно сдал на права на мотоцикл "побольше", и теперь езжу как полноценный член дорожного движения! Не считая магистралей, правда... туда мне всё ещё нельзя.

Так как идея скататься есть, а денег нет - решено было ехать с палаткой (которую я недавно заимел как раз), останавливаясь в бесплатных кемпингах.
Кемпить где угодно в Японии не очень законно, а многие кемпинги - платные. Я был в таком один раз, когда с друзьями с бывшего Шер-хауса ездили кемпить в июле - об этом напишу... позже, хех. Но, существуют и бесплатные места для кемпинга - обычно с самым минимальным обслуживанием владельцем. Но мой план был только отсыпаться - поэтому такие варианты меня более чем устраивали. Тем не менее я долго сомневался, стоит ли ехать летом - всё-таки из-за жары спать в палатке, казалось, будет сомнительным удовольствием... Но так как других планов на летние каникулы придумано не было - решено было рискнуть.

Забегая вперёд, в Осаке (а потом и в Тоттори) я таки остановился в Гест-хаусе на пару ночей, по нескольким причинам - в черте города кемпингов почти нет, даже ночью очень жарко, да и отоспаться нормально под кондиционером наверняка захотелось бы (и так и случилось).

Собрав минимум вещей, палатку и полный бак, выехал (позже чем планировал) до первой моей точки - кемпинга в горах Шизуоки, ‎⁨возле города Шимада⁩. Это чуть левее горы Фудзи - я в той стороне бывал, но не так далеко. Кстати, из соседнего города, собственно Шизуоки, я и забирал свой байк, на котором сейчас и еду, в первый раз - здесь жил его прошлый хозяин.

Путь лежал через Яманака-ко, известное озеро недалеко от Фудзи. Я уже бывал у него раза четыре, но всё равно остановился сфотографировать.

Так как ехать достаточно далеко, весь день целиком состоял из попытки доехать до кемпинга до того как стемнеет. С чем, конечно же, я не справился...

Часть шоссе номер 1, соединяющего Токио и Осаку, в районе Шизуоки начинает жутко скакать между бытиём обычной дорогой, по которой я могу ехать, и магистралью, по которой я ехать не могу... При этом Гугл-навигатор, который в целом до этого меня почти не подводил, упорно говорил мне ехать по магистрали, несмотря на настройку избегать их. Благодаря ему я впервые случайно заехал на магистраль, хотя не имел права там ехать, хех.
Когда сообразил что произошло - кое-как съехал на обычную дорогу, и начал выяснять, как жить дальше. Во многом из-за потраченного на это всё время я и не уложился в запланированный график...

Из ситуаций был найден выход в виде оплаты подписки "правильного" мото-навигатора, который точно знает куда мне ездить можно, а куда нельзя, учитывая класс мотоцикла. Я активно им пользовался, когда ездил на маленьком мопеде - там шанс заехать "не туда" был сильно выше из-за более строгих мопедных ограничений, но с переходом на мотоцикл побольше я отказался от него в пользу обычных Гугл-карт. И вот, впервые за почти пол года, они меня так жестко подвели.

С такими приключениями, на подъезде к кемпингу, окружающая меня красота выглядела примерно вот так:

Кемпинг же оказался на удивление людным. Почти весь подъезд к нему был плотно запаркован машинами, а сами места под палатки - не менее плотно заставлены палатками. И что удивило меня особенно - мои соседи на эту ночь вели себя очень шумно, и, кажется, не говорили по-японски. Я не смог понять на каком языке они общались, это был точно не английский, а судя по замотанным женщинам - это была какая-то мусульманская диаспора.

В темноте, потому что забыл купить батарейки для фонарика, я собрал палатку и собирался уже сразу же лечь спать, ведь завтра меня ждал ещё практически целый день езды - но отдохнуть мне было не суждено.

В лучших традициях подобных иностранцев - японские правила им не писаны, они шумели и громко общались даже ночью, так что я постоянно просыпался, и нормально уснуть кое-как смог только часа в 2 ночи. А в 5 утра другая часть моих соседей проснулась и заступила на пост создания бесконечного шума вместо ночных товарищей.

В общем, отдохнуть мне почти не удалось. Вот такие иностранцы в Японии делают её хуже...

Утром чуть осмотрелся, где же я остановился. Парк оказался в очень живописном месте, с горной речкой, которую я только слышал ночью.

Выехав из парка и чуть добравшись до города, я позавтракал купленным ещё вчера онигири и кофе из торгового автомата по дороге, и продолжил путь по шоссе номер 1.

К сожалению или к счастью, окружающие виды хоть и были очень красивыми, времени останавливаться для фото у меня практически не было - нужно было успеть до вечера доехать уже до самой Осаки, где у меня был забронирован Гест-хаус. Однако несколько фотографий я таки сделал!

Дорога получилась очень разнообразная - я побывал как и у океана, в районе Хамамацу, так и в горах, после Нагои в префектуре Мие.

Вообще я очень хотел остановиться в Нагое хотя бы на денёк - там есть относительно популярный ресторан русской кухни, который мне хотелось посетить, а также замок, и в целом Нагоя довольно большой и известный город. Но ресторан именно в этот день не работал - по крайней мере если верить Гугл-картам, а я им поверил, - да и по времени я не особенно успевал в итоге. Так что Нагою я просто проехал насквозь, оставив её (его?) подробное посещение на какой-нибудь следующий раз.

К вечеру я наконец добрался до Осаки. И только приехав, осознал, что мой Гест-хаус находится в корейском районе Осаки - хотя по его названию мог бы догадаться, "Wa N Wa" звучит как-то по-корейски.

Немного странное ощущение - приехал в Осаку, а вокруг куча всего корейского - ресторанчики, реклама, к-поп играющий из магазинчиков, и так далее. Но и не удивительно - Гест-хаус я выбирал по принципу "самое дешевое".

Владелец оказался очень дружелюбным корейцем - говорил и по-английски, и по-японски свободно, рассказал где можно вкусно поесть прямо у дома. И даже разрешил припарковать мотоцикл у входа - хоть на сайте, где бронировал номер, и была указана парковка - имелась в виду платная парковка рядом, и она оказалась только для автомобилей... Но так как дома сидеть я не планировал, договорились что я оставлю его у входа, а днём уеду до вечера и никому не буду мешать.
За сим я отправился в ближайший не закрытый ещё бар - а закрыто было почти всё, так как времени было уже 9 вечера, - заодно поспрашивал местных что стоит посетить в Осаке и Наре.

Приятная особенность того, что я оказался в корейском районе - в Корее, насколько я знаю, принято подавать довольно разнообразные "комплименты" ещё до того, как приготовят то что ты собственно заказал. Салатик был очень вкусным и очень бесплатным.

После чего я отправился спать и встречать новый день.

На следующий день было запланировано осмотреть сразу и Осаку и Нару. Но, так как на самом деле гулять по каждому из городов можно минимум несколько дней, а у меня столько нет - устроил себе программу минимум. А именно - в Осаке было решено посетить Осакский замок, и после сразу ехать в Нару.

Очень уж мне нравятся японские замки. Вот, кстати, он:

Замок Осака - один из самых известных символов Японии. Его построили в конце XVI века полководец Тоётоми Хидэёси, который хотел объединить страну. Замок пережил войны, пожары и перестройки, и нынешнее здание – это реконструкция XX века, но очень впечатляющая.

Внутри сейчас музей с выставками о самураях и истории замка, фотография там запрещена, кроме пары этажей с постоянной экспозицией.

На верхнем этаже, по-классике, есть смотровая площадка с панорамой города, фотографировать которую мешает уже защитная сетка. Но я попытался!

На территории замка Осака находится храм Хококу-дзиндзя. Его построили в честь Тоётоми Хидэёси — военачальника, который объединил Японию и воздвиг сам замок. Перед входом стоит его массивная бронзовая статуя, а сам храм выглядит довольно скромно и спокойно, особенно по сравнению с величием замка.

На территории храма в уголочке, висели десятки стеклянных колокольчиков - фурин - с цветными бумажками. Их обычно вешают как раз в это время, летом: звон на ветру создаёт ощущение прохлады (к сожалению, только в богатом воображении японцев), а на бумажках пишут различные пожелания.

Сделав круг по парку вокруг замка - а он неожиданно большой - я отправился обратно к парковке, и поторопился в Нару. Времени было уже за полдень, а ехать до Нары примерно полтора часа.

Нара - город к западу от Осаки, старая столица Японии. Город небольшой и спокойный, знаменит своими храмами, но больше всего, конечно, свободно гуляющими оленями. Они встречаются уже на подъездах к парку у главного храма города - Тодайдзи, а ещё раньше встречаются дорожные знаки "Берегитесь оленей". И это даже не про местных водителей! А они явно многое переняли у оленей. Такого количества перестраиваний, и даже поворотов без поворотника вообще, я за два года в своих окрестностях Токио не видел, сколько тут за полтора дня.

Олени встречают прямо у парка и совершенно не боятся людей: можно погладить (если аккуратно), и смотрят совершенно щенячьим глазками, явно выпрашивая вкусности.

Олени здесь хоть и считаются святыми, но ручными считать их точно не стоит - о чём в том числе предупреждают объявления в парке. Олени здесь - дикие звери, могут нападать по известным только им причинам, так что берегитесь! Аж на четырёх языках и в картинках.

В целом, не считая самых голодных особей, олени относятся довольно пофигистично к окружающим их туристам. Щиплют газон в парке, валяются в тени, делают свои оленьи дела.

Дальше в парке находится и главная достопримечательность — Тодайдзи, огромный храм с гигантской бронзовой статуей Будды. Само здание впечатляет своими размерами, особенно если учесть, что это деревянное строение.

Внутри главного здания находится один из Дайбуцу - «гигантские Будды», как в целом называют большие статуи Будды.

Будда в Наре чуть больше Будды в Камакуре, чуть меньше Будды в Тояме, и практически в два раза меньше Будды в Чибе. У всех четырёх я теперь бывал. Как и замок в Осаке, был воссоздан несколько раз, а также является Всемирным наследием ЮНЕСКО и Национальным достоянием Японии. Такая вот красота.

Статую Будды окружают статуи поменьше, если я правильно понял - боги и охранители этого же храма. Не специалист в буддизме, прошу простить. Но статуи красивые!

Из интересного - несколько макетов этого же здания, во время его прошлых перестроек.

После храма пошел гулять по парку вокруг - потискать оленей очень хотелось!

Возле храма продают специальные печенья для оленей - сика-сенбей, а возле продающих их лавочек уже стоят поджидающие свою жертву олени. При мне только что купленная упаковочка печенья была вероломно выбита из рук девушки и разбросана по земле прямо в метре от точки продажи. И за пару минут съедена без остатка. Глядя на что мной было принято стратегическое решение сразу же запихнуть купленную упаковку в карман рубашки и быстрым шагом ретироваться чуть подальше.

Не удержался и попробовал сам - печенье и правда вкусное, как зерновые хлебцы. Не удивительно, что олени их так любят.

Отойдя подальше, поймал оленя поменьше и по-спокойнее, чтобы провести с ним каноничный ритуал кормления этим печеньем: Надо поклониться оленю, он кланяется тебе в ответ, и после этого ты угощаешь его печенькой. Это идеальный пример.

Более частый пример - олень видит у тебя в руках печенье, пару раз кланяется тебе, а если ты медлишь с выдачей ему угощения - начинает хватать тебя за одежду, тянуть за штаны или рубашку, щипать за ноги, и далее по нарастающей. Тем опаснее, если тебя окружили несколько оленей сразу - пока ты кормишь первого, остальные теряют терпение и переходят к насилию.

Но в остальном они, конечно, очень милые.

Время близилось к вечеру, скоро начнёт темнеть - пора было собираться обратно, ведь ехать обратно всё те же полтора часа.

Мне очень хотелось поесть какой-нибудь местной кухни, но популярные места возле храма уже закрылись (5 вечера же, хватит работать, понимаю их). После довольно долгих раздумий я поехал в какую-то идзакаю с хорошими отзывами недалеко от парка.

К сожалению, оленину здесь не подают... Как мне объяснили уже потом, олени в Наре - священные животные, как-никак, поэтому именно тут их есть особо не принято. Так же пришлось обойтись копчёными закусками и курицей.

Хозяин заведения был не очень разговорчив, но судя по виду просто был уставшим. Зато он рассказал, что занимается каллиграфией, для себя - говорит, что его стиль отличается от каноничных правил, и "если показать кому-то знающему - его точно раскритикуют". И в подарок написал моё имя каллиграфическим почерком - милота!

За сим я отправился обратно в Осаку, по пути объезжая оленей - хоть я и был чуть дальше от их парка, но именно тут пара парнокопытных решила, что выйти и постоять прямо посреди проезжей части - отличная идея.

Продолжение будет в отдельной части, а то уж очень много понаписал!