← Назад к списку

Летние каникулы в Кансае, часть 2

18 Сентябрь, 2025 Даты поездки: Август 2025
Теги: #Кансай #Мото #Путешествия

На следующий день был запланирован беглый осмотр Киото, так как времени у меня было только примерно до обеда, после чего нужно было выезжать - к вечеру необходимо было уже быть в Тоттори - город в одноимённой префектуре, который уже даже не в Кансае. Про него будет отдельная заметка, всё-таки здесь про Кансай пишу. :)

Киото — бывшая столица Японии, которая сохранила удивительное количество храмов, садов и старых улочек. В отличие от шумной Осаки, здесь чувствуется более спокойная, почти «традиционная» атмосфера.
... по крайней мере так обычно описывают Киото. Из-за недостатка времени посетить я успел только один, зато самый известный, храм - Фусими Инари Тайся.

... как только я дошел до храма - меня встретил дождь. Самое обидное, что зонт-то у меня был, но я оставил его в мотоцикле на парковке...

Храм возвышается на горе, с тысячами красных тории (традиционные японские ворота, которые стоят на входе в синтоистские святилища), которые образуют длинные туннели на гору. Подъём по ним занимает время, но ощущения особенные — как будто проходишь сквозь бесконечный красный коридор. Коридоры из тории в целом не редкость, но в таком количестве в одном храме они, пожалуй, только здесь — этим храм и знаменит.

На карте это наглядно видно:

Зачем же здесь напихали так много этих ворот?

Дело в том, что тории в храмах ставят не сами жрецы, а чаще всего жертвователи — люди или организации, которые делают подношение храму. Это может быть знак благодарности за исполненное желание, просьба о здоровье, удаче в бизнесе или просто поддержка святилища. На столпах ворот обычно пишут имя жертвователя и дату установки.

Именно поэтому, например, во Фусими Инари в Киото так много красных тории: каждую установила отдельная компания или частное лицо.

То есть тории — это не только священный символ, но и способ выразить благодарность и оставить «след» в истории храма.

Это также означает, что в этом посте будет очень много очень похожих и очень красных фотографий.

Мне очень нравится гулять по храмам, особенно у гор - это и красиво, и можно немного размяться поднимаясь. Но здесь был какой-то другой уровень.

Туристов очень много, прямо толпы - в основном слышно китайскую речь. После только что прошедшего дождя - влажность поднялась ещё выше (а она и так не маленькая в Киото), температура - +35 градусов, и почти полностью отсутствующий ветер. К середине подъёма с меня стекла почти вся жидкость что я выпил за вчера и сегодня... Пожалуй, стоило взять хотя бы какой-нибудь веер, а лучше фен на аккумуляторе.

А лестницы вверх, заставленные тории, не заканчивались.

Между подъёмами находится множество алтарей, погребений, и ещё всяких красивых каменных штук, чем бы они ни были.

На вершине меня ждала небольшая награда в виде станции отдыха с ресторанчиком и магазинчиком с мороженным.

В такую жару мороженное было втройне вкуснее. Правда, и таять оно начало тоже втройне быстрее... Заляпав мне телефон. За тройную цену, конечно же - ведь и доставлять сюда товары людям нелегко.

Забавно, что на этих станциях продают полотенца для вытирания пота, и цены прям туристические на них - от тысячи йен. Знают чего людям здесь не хватает, хех. Я тоже поймал себя на мысли что было бы полезно захватить с собой такое... Но я и зонт забыл, куда уж полотенце.

А ещё вершина оказалась не совсем вершиной - можно было пройти ещё чуть повыше, чем я занялся.

На вершинах-вершинах располагались только храмы, красивые, но без особых видов оттуда, поэтому кроме самих храмов фотографировать было нечего.

Вниз вела дорога, укрытая всё теми же Ториями. С одной стороны, пейзаж довольно однообразный - ну Тории, они и в Токио Тории. С другой - всё равно красиво же! И на спуске храмы другие, даже поймал пару кадров которые мне ну очень понравились:

Спуск в итоге привёл меня на ту же станцию с мороженым! Сделал ещё одно фото отсюда чтоб не проходить мимо.

К этому моменту уже пора было собираться обратно - надо было успеть поесть до выезда, и к тому же по прогнозу опять дождь собирался (с грозой даже!).

Чуть ниже станции с мороженым была развилка, так что вниз я пошел по другой дороге. Вот так выглядят эти ряды тории со стороны:

Ещё фотографии со спуска:

Больше всего внимания вокруг себя собрал, конечно же, случайный котик.

Времени искать что-то необычное на обед уже не было, поэтому был съеден удон с парой инари-суши в одной из лавочек у храма. Просто, но очень вкусно!

Кстати, белый напиток - амадзакэ, - встречаю его далеко не в первый раз, но попробовал впервые. Это традиционный сладкий напиток из ферментированного риса. Несмотря на название («сладкое сакэ»), в классическом варианте он почти не содержит алкоголя (думаю, примерно как кефир у нас). Густой и немного зернистый, на вкус напоминает жидкую кашу или сладкий рисовый кисель. На удивление вкусно!

На этом мой крайне короткий тур в Киото был закончен, я вернулся к мотоциклу и поехал дальше - до ночи нужно было успеть в Тоттори. Путь примерно 200 километров, и около 5 часов. Путешествия без магистралей - они такие...

Спасибо дочитавшим! Дальше будет заметка уже про Тоттори. Надеюсь, скоро!