Путь из Киото до Тоттори лежал через ещё одну прекрасную по своей красоте префектуру - Хёго.
К сожалению, времени было мало, а ехать предстояло 200 километров (или примерно 5 часов), поэтому с минимальными остановками на кофе сделать много фотографий не получилось (а очень хотелось!).
Солнце заходило прямо у меня на глазах.
Закат был особенно красив!
Въехал в Тоттори я уже сильно после заката. Ехать по темноте - каждый раз не очень приятно, но не из-за темноты, а из-за очень ярких фар встречных авто и даже стоп-сигналов едущих передо мной.
Здесь я останавливался в гестхаусе прямо у ЖД станции (пользоваться ей я, правда, не собирался). Было уже поздно, но работники вежливо мне всё объяснили и я отправился искать себе поздний ужин.
Спальные места в гестхаусе представляли собой некие капсулы, закрывающиеся шторкой а-ля жалюзи, и с большим количеством места под кроватью - очень удобно!
На фото выглядит отлично, но в мелочах замечается возраст отеля - стены чуть испачканы и исцарапаны, плафон побит жизнью, матрас промят... Но в целом за те деньги, что за него просят, всё было отлично.
Зато первый этаж с общественной зоной был очень стильным и удобным - огромный стол с розетками, диваны, столики поменьше. Впервые за долгое время было удобно поработать за ноутом после поездки. Чем я и занялся, а после отправился спать.
На утро заметил на первом этаже занимательную карту достопримечательностей Тоттори:
...следовать которой у меня не было времени, но я хотя бы узнал что в Тоттори из достопримечательностей есть не только пустыня! Больше поводов приехать сюда снова.
А на утро первым делом (после кофе на завтрак) было посещение как раз пустыни - Сакю, - то есть "песчаные дюны".
Кстати о завтраке - возле станции был памятник, который я ошибочно принял за отсылку к сказке о Момотаро, не спрашивайте почему. Оказалось, что это часть инсталляции - рядом стоит "музыкальная шкатулка", и когда кто-то проходит мимо неё - включается одна из двух мелодий детских песенок. Тоттори - родина многих известных детских песен. Если я правильно понял, конечно.
Двадцать минут езды - и я оказался в пустыне! Со стороны дороги даже почти не видно песка, поэтому интрига держится до последнего.
Поднявшись по лестнице с указаниями не оставлять (неприличные) надписи на песке и не забирать песок с собой, открывается восхитительный вид:
Не взять с собой какие-нибудь сандали было ошибкой (а они даже были на прокат, о чём я узнал уже сильно позже) - полные кроссовки песка были обеспечены почти сразу. Хотя было ещё утро, но жара уже давала о себе знать... но не остановила меня от того чтобы дойти до самой высокой дюны у берега, откуда открывается вид на Японское море.
Наверху дюны ощущался ветерок и даже получилось чуть остыть. Спускаться обратно не очень хотелось, но выбора особо не было...
Потратив добрые 10 минут вытряхивая песок из ботинок, я вернулся в главное здание у входа. Там ещё был небольшой музей, в который я не пошел из-за недостатка времени, и куча картинок и видео с объяснениями почему вообще тут эта пустыня появилась. Всё это время я был уверен, что дюны тут сделаны искусственно, по похоже что это не так. Дюны образовались путем нанесения и оседания песка, который река Сэндай приносит в Японское море с гор Тюгоку. Морские течения и ветер помогают принести песок со дна на берег, где ветер постоянно меняет форму дюн. Не зря приехал, получается! Узнал что-то новое.
Фотографий сделать не догадался, все мысли были заняты поиском холодной воды и мороженного...
Примерно в обед я планировал встретиться со старой знакомой, поэтому времени уже оставалось мало и надо было ехать.
Честно говоря, я был уверен что она живёт в самом Тоттори, поэтому и остановился в этом городе, не потрудившись уточнить конкретней. А оказалось, что живёт она хоть и в Тоттори, который так же одноимённая префектура, но в соседнем городе - Йонаго! Ну, как соседнем... Почти 100 километров, 2 часа езды, хех.
Большая часть дороги была по берегу моря, очень красиво, и ехать было крайне приятно. Небольшой перерыв устроил на дорожной станции возле огромных ветряков - здоровенные!
Дорогу описывать смысла особого нет, поэтому - а вот и Йонаго! Железнодорожная станция, вернее площадь перед ней.
Встретившись со знакомой здесь, меня свозили поесть местный рамен. Йонаго считается родиной рамена на говяжьих костях — гю-коцу рамен — 牛骨ラーメン. Его особенность — бульон, сваренный из — сюрприз — говяжьих костей, который получается ароматным, чуть сладковатым и с богатым мясным вкусом. По местной истории он возник после войны, когда говяжьи кости были доступным ингредиентом, и местные повара начали варить из них рамен. Обычный же рамен на наваристом бульоне делается на свиных костях (например, тонкоцу рамен).
Очень вкусно и отчасти напоминает русские супы, где говяжий бульон используется довольно часто - ассоциация с бабушкиным супом была первой когда я его попробовал.
После этого меня отвезли к местной "Фудзи" - гора Дайсен, а вернее на молочную ферму на её склоне. Альпийские луга в миниатюре! Сама гора была закрыта облаками, к сожалению, но в хорошую погоду выглядит как младший брат (сестра?) Фудзи - даже снежная шапка появляется зимой.
На лугу на фото часто выгуливаются коровы, но мне не повезло их застать. Коровы в этот день были в другой стороне и довольно далеко от смотровой точки, на фото запечатлеть их не получилось. Зато запечатлел вкуснейшую мороженку из местного молока!
На ферме продавали кучу всякой молочки, но творога и сметаны даже здесь не нашлось. Сметану здесь найти - большая удача, и она довольно дорогая обычно. Эх, не прониклись японцы универсальностью и вкусом сметаны, как к этому привыкли мы. Зато йогуртов самых разных - на любой вкус, йогурты японцы любят.
Немного покатавшись по горам, меня привезли обратно к станции, и пора было ехать обратно - мой гестхаус всё ещё был в Тоттори, и туда надо было успеть вернуться.
Половину пути ехал уже по темноте...
А ещё у меня почти закончился бензин посреди дороги - большая часть заправок после 7 вечера уже закрыта и не работает, вот так. Кое-как нашел работающую до 11 вечера, правда пришлось чуть съехать с пути. Зато в супермаркете рядом захватил себе пару баночек местного алкоголя, даже хайболл названный в честь местной горы - Дайсен - красненькая банка. Часть была выпита в гестхаусе, часть доехала со мной домой.
Следующий день с самого утра и до самого вечера состоял просто из дороги домой. Вернее даже до дома я не доехал - если ехать весь путь из Тоттори до моей Сайтамы без остановок, это заняло бы почти 15 часов - 700 километров. На такой подвиг я не готов, да и в целом это идея так себе. Поэтому план - доехать до примерно середины пути и остановиться на ночь в бесплатном кемпинге.
Кемпинг был найден в Кагохара, что в префектуре Фукуи - заодно посещю префектуру в которой не был, подумал я. Дорога - 320 километров, или примерно 7 часов непрерывной езды, что с остановками на еду и отдых как раз укладывалось в день - до ночи должен был успеть (и успел!) разложить палатку.
Въехав в префектуру Киото, проголодался окончательно и остановился в случайном кафе - выехал я рано, когда ещё ничего кроме комбини не работало, даже дорожные станции открываются примерно в 11, а есть опять в комбини мне не хотелось.
Кафе оказалось на удивление очень вкусным! Или я был на удивление голодным.
А потом - долгая дорога, с короткими остановками чтобы сделать фотографии красивостей. Поэтому - куча фотографий из дороги!
На последнем фото выше - видно город, возле которого и находится мой кемпинг на эту ночь. Прокатившись по городу, доехал до кемпинга и успел разложиться ещё пока было светло. А вот интернета в кемпинге не оказалось совсем... Поэтому оставив палатку и вещи поехал обратно в город, в ближайший Макдональдс - и поел, и зарядил ноутбук, и поработал, и кофе попил. И уже по темноте поехал обратно, купив наконец пшикалку от комаров - пора заканчивать их кормить ночами, решил я, к тому же кемпинг мой прямо у горной реки.
На утро был завтрак в виде сникерса и кофе, предусмотрительно купленных вчера вечером, и оставшиеся сотни километров дороги. Кстати о дороге - утренняя дымка в горах создала просто восхитительные кадры, которыми спешу поделиться!
Проезжая мимо города Мацумото (префектура Нагано), не смог не заехать на дорожную станцию, где подают оленину. Я тут уже бывал, но раз уж снова буквально рядом...
Оленина как и в прошлый раз - очень вкусная!
Следующей моей остановкой был известный своими онсенами город - Каруизава. Несколько раз проезжал мимо, но ни разу не был здесь в онсенах - пришла пора это исправить!, - подумал я.
Онсен был отличным - просторный, ухоженный, в красивом деревянном здании. Фотографировать внутри как обычно нельзя, онсен всё-таки.
Вдоволь нагревшись в горячем источнике, я собрался уже ехать дальше домой - оставалось каких-то 130 километров пути, но... Совершенно внезапно началась гроза и сильнейший ливень. Я попытался переждать его за ужином в виде рамена, и как только дождь более-менее стих - собрался и поехал дальше.
Но похоже, что в пути я просто догнал тучу - и на участке с горной дорогой попал в тот же самый сильнейший ливень, но уже без крыши. За пару минут меня уже можно было выжимать - по ощущениям, я не ехал, а плыл. И так примерно 40 минут! Фото, по очевидным причинам, не будет - и вообще я просто жалуюсь на тяжести путешествия на мотоцикле.
Когда дождь наконец закончился, остановился переодеться в ближайшем комбини - надеюсь они простят мне мокрые полы... А потом уже спокойно добрался до дома.
Итого за весь тур за эту неделю проехал почти 2 тысячи километров, было весело!
На этом всё, до новых встреч!